Экологические и Юридические услуги

г. Ростов-на-Дону e-mail: batakovagn@eco-pravoved.ru
+7(938)106-20-06

Список сообщений по тегам

 

Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – инвентаризация выбросов) представляет собой обязательную процедуру определения и систематизации данных о выбросах хозяйствующего субъекта (предприятия или организации). Она является базовым проектом для расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (проект НДВ).

Проведение инвентаризации выбросов обязательно для всех хозяйствующих субъектов, при деятельности которых выбрасываются загрязняющие вещества в атмосферный воздух. (требование ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об охране атмосферного воздуха")

Инвентаризация выбросов проводится на основании Приказа Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки». 

Этот приказ устанавливает:

  • правила проведения инвентаризации выбросов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 
  • сроки проведения инвентаризации выбросов и назначение должностного лица, ответственного за её проведение. 
  • порядок корректировки данных инвентаризации выбросов. 

 

При проведении инвентаризации выбросов проводятся следующие работы:

  1. Анализ ранее разработанных документов. 
  2. Анализ технологий и тех.процессов на предпритии, составление пояснительной записки проекта.
  3. Детальное описание источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе указание их координат.
  4. Подготовка картографических материалов с изображением всех источников выбросов на местности с привязкой к единой системе координат. 
  5. Инструментальные замеры на организованных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, при наличии точек отбора и ПГУ (пыле-газоочистного оборудования). 
  6. Определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 
  7. Формирование таблиц параметров и состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 
  8. Составление отчёта. 

Отчет по инвентаризации источников выбросов используется как исходный документ для постановки объекта на государственный учёт на 4-ую категорию и основа для разработки проекта НДВ, является составной частью проекта по обоснованию санитарно-защитных зон.

 

 

При разработке технических отчетов по инвентаризации источников выбросов, мы зачастую сталкиваемся с проектами, составленными другими разработчиками. Понятно, что заказчик, заключив контракт с исполнителем желает получить качественную услугу, но не каждый может проверить полученный проект на соответствие. Мы решили систематизировать и составить своеобразный «ТОП» ошибок, которые зачастую допускают даже продвинутые разработчики.

 

ТОП-10 ошибок и недочетов в проектах инвентаризации ЗВ:

  1. Отсутствует описание объекта ОНВ (это производственная площадка) по 8-ми сторонам света, не указана (или не верно указана) ближайшая жилая застройка и нормируемая территория.
  2. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (с изменениями и дополнениями от 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г., 28 февраля 2022 г.) не корректно определена санитарно-защитная зона объекта ОНВ.
  3. На карте-схеме не корректно указаны границы объекта ОНВ или не верно нанесены источники выбросов.
  4. Не верно определены типы источников выбросов: организованный и неорганизованный.
  5. Учтены не все источники выделения ЗВ (это могут быть отопительные котлы, станки, работы по перегрузке сырья и т.п.).
  6. В разделе проекта «Характеристика хозяйствующего субъекта как источника загрязнения атмосферного воздуха» отсутствует нумерация источников.
  7. Не представлены вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, либо вещества представлены не в полном объёме и не соответствуют выбросам от источников выделения. 
  8. Использовались не корректные методики для расчета ЗВ от источников выбросов.
  9. Расчёт массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представлен не для всех источников.
  10. На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащённых газоочистными установками, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, не проведены инструментальные замеры. На ПГУ расчет загрязняющих веществ должен осуществляться только инструментальными методами (не всегда прикладываются протоколы инструментальных замеров).

Наличие вышеуказанных нарушений и иного несоответствия методикам выполнения проектной документации, предоставление неполной, недостоверной или искажённой информации ведёт к некорректному расчету нормативов допустимых выбросов и отказу в предоставлении государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов (нормативов НДВ), а также к штрафу юридического лица при проведении контрольно-надзорного мероприятия